Товары
Сортировка
Автомобиль и фара понятия неразделимые. Как только появились автомобили с разработчики озадачились передвижения в темное время суток. Первые автомобильные фары, в которых устанавливались электрические лампочки, появились в далеком 1920 году. А до этого использовали ацетиленовые светильники, которые разжигались спичкой, и только тогда можно было использовать фары по назначению. По началу, у водителей была естественная проблема ослепления фарами встречного автомобиля. В начале двадцатого века только в самых дорогих автомобилях устанавливались фары ближнего и дальнего света. А всем остальным приходилось наклонять фары вниз, что отвлекало от дороги.
Первыми эту проблему в 1925 году решили инженеры компании Bosch. Они разработали лампу , в которой использовалось две нити накаливания. Одна для ближнего, а вторая для дальнего света фар.
С тех пор появились галогенные и ксеноновые фары.
Для галогенных ламп в колбах используют пары галогена, а для ксеноновых ламп – газ ксенон.
Преимуществом галогенных является большой срок службы и высокая яркость. Причем колбы галогенных ламп изготавливают из кварцевого стекла, которое устойчиво при высоких температурах. Это позволило значительно уменьшить нить накаливания и повысить светоотдачу лампы. Поэтому они уже более тридцати лет штатно устанавливаются в фары автомобилей. Ксеноновые лампы или газоразрядные фары принципиально отличается тем, что в них светится газ, а не нить. Газ поджигается разрядом тока между электрическими электродами внутри лампы.
Отсюда сразу несколько преимуществ. Поскольку нити накаливания нет, эти лампы не боятся вибраций. А спектр излучаемого света близок к дневному, да и срок службы этих ламп в несколько раз больше, чем у галогенных.
Фирма Bosch была первой в мире, которая сделала лампу накаливания с двумя нитями. С тех пор она остается одной из самых передовых компаний, которые разрабатывают системы освещения для автомобилей. В нашем интернет-магазине victum.by вы найдете широкий перечень автомобильных ламп фирмы Bosch.