13.07.2012
С июля 2012 года в Беларуси изменился порядок прохождения техосмотра автомобилей. В силу вступил ТКП 309-2011 (02190), являющийся главным нормативным документом, согласно которому нынче и будет осуществляться проверка техсостояния всех транспортных средств.
Какие метаморфозы произошли на практике? Специалисты отмечают, что на станции техосмотра теперь более предсказуемо отнесутся к наклейкам на автомобилях, их смелой окраске. И, если раньше все они были предметами спора, то теперь станут объектами оценки по специальным шаблонам.
Например, классическая маленькая наклейка на заднем стекле «Ребенок в машине» перестанет быть препятствием для законного участия в дорожном движении, если она чётко читаема с расстояния 10 м в условиях естественного освещения.
А вот при снятой с кузова краске к авто будут прикладывать специальные круги диаметром 50 и 20 мм. Ведь диаметр одного «куска» со съеденной краской не должен превышать именно 50 см.
А, если же на авто обнаружится три «опушки», то каждая из них должна быть равной не более 20 мм в диаметре.
Что же касается цветового решения, то капот может быть на 1/3 представлен абсолютно любой колеровкой, но 2/3 кузова должны соответствовать тому цвету, который значится в документе. «Белый автомобиль должен восприниматься как белым, чёрный как чёрный, а весь красочный, порой пёстрый эпатаж – как декор» - вот какой принцип здесь работает!
Также новые критерии техмосмотра сопряжены с более тщательным изучением экологической составляющей, диагностикой тормозной системы и двигателя. Для этого создана специальная карта, в разработке которой учитывался опыт техосмотра стран Европы.