07.09.2012
Автомобиль получился на удивление экономичным: потребление топлива всего лишь 3,4 литра на сотню в переднеприводном и 3,7 в турбовом.
Возникает вопрос, каким же образом японцы умудрились создать такую машину. Дело в том, что Wagon спроектирован на удлиненной платформе, что позволило сделать машину чуть длиннее и чуть выше, а еще немаловажной составляющей является наличие трех основных систем, с которыми японцы публику и познакомили.
Первая система – ENE-Charge. Она включает в себя 3-цилиндровый мотор объемом 660 см3 с мощностью 52 л.с., обновленный современным генератором, штатный аккумулятор под капотом автомобиля и блок литие-ионных батарей встроенный в днище с левой стороны.
Генератор питает батареи и аккумулятор машины. Аккумулятор в свою очередь обеспечивает энергией передние фары, кондиционер, стартер. А батареи дают ток на электрический мотор, аудиосистему и задние фары. Принцип в том, что генератор начинает работать при низком уровне зарядки аккумулятора, а при достаточном – подпитывает батареи или – если те тоже заряжены – отключается. Подобное устройство помогает экономить драгоценное топливо.
Второе – система «Старт-Стоп». О ней японцы сказали лишь, что при скорости ниже 13 км/ч двигатель внутреннего сгорания автоматически глушится. Но тут же заверили, что все продумано до мельчайших деталей. Чтобы незаметно перезапустить двигатель, используется специальный стартер-мотор.
Третья система напрямую связана со второй и носит название Eco-Cool. Суть ее работы в еще большей экономии, на этот раз и энергии, и топлива. При срабатывании системы «Старт-Стоп» автоматически отключается и кондиционер. Suzuki придумали способ сохранить микроклимат при неработающем двигателе. Японскими инженерами была изобретена специальная камера с накопительными емкостями для холода от испарителя кондиционера. Когда происходит отключение и мотора, и кондиционера, воздух из салона проходит по контурам внутри камеры и охлаждается.
Помимо всего этого, новый мотор «R06» поражает низкой вибрацией, во многом благодаря реконструированной коробке передач и масла с низким коэффициентом вязкости. Движущиеся шасси, кузов и двигатель стали легче по сравнению с предшественниками, Wagon R «похудел» на 70 килограмм.
Стоимость вполне адекватная для Японцев – 1,1 млн. йен за простую машину и 1,61 млн. йен за комплектацию топ-класса.
Японцы умеют удивлять во всех отраслях техники и технологии. Новый автомобиль Suzuki Wagon R является прекрасным примером тому. Главное – надежность, которую все японские инженеры вкладывают в самую мельчайшую деталь любого своего творения.