24.05.2016
Их принципиальное отличие от карбюраторных «собратьев»
в том, что топливо в инжектора впрыскивается, как в дизельном варианте, через форсунки.
Такой вариант, без сомнения, более эффективен. Однако с течением времени, особенно при использовании топлива не самого высокого качества, маленькие отверстия в форсунках загрязняются, что приводит к затруднениям в поступлении в камеру сгорания топлива.
Определить, что ваша проблема именно в этом, можно по следующим признакам:
Все перечисленные выше признаки могут быть также свидетельством проблем в системе зажигания, поэтому, чтобы точно убедиться, что проблема именно в форсунках, нужно будет каждую из них тщательно проверить. Такая проверка форсунок может проводиться и в сервисе, и собственноручно. Желательно при этом использовать специальный прибор для проверки форсунок – как заводской, так и изготовленный самостоятельно. Такой прибор повышает качество диагностики и позволяет промывать форсунки специальными жидкостями.
Перед тем, как начнется проверка форсунок, нужно оценить, насколько целесообразным будет проводить диагностику в домашних условиях. Некорректно выполненная проверка очень часто может привести к печальным для вашего авто последствиям, и одно дело, если у вас недорогая старая отечественная машина, и совсем другое – если дорогостоящая иномарка. Порой лучше, чтобы проверка форсунок на иномарке была выполнена специалистами, чем потом ремонтировать авто в дорогом сервисе. Автомобили отечественного производства не так прихотливы, поэтому проверку и очистку многих их элементов можно проводить самостоятельно, понадобится лишь желание, свободное время и немного умения.
Самый простой метод, чтобы при проверке форсунок выявить неисправный или же загрязненный впрыскиватель – исключение. Для этого на работающем двигателе нужно по очереди отключать одну за одной форсунки и наблюдать при этом за реакцией мотора. Если вы отключили работоспособное и чистое устройство – в работе мотора начнутся заметные перебои. Если же отключение элемента никак не повлияло на работу двигателя – значит, вы отключили либо загрязненную форсунку, либо совсем неисправную. Чтобы убедиться в этом, можно подключить напряжение от аккумулятора к клеммам данного устройства и прислушаться: появление щелчков говорит о том, что этот узел вполне работоспособен, а их отсутствие – о том, что потребуется замена устройства.
Если у вас нет специального прибора для проверки дизельных форсунок, диагностика может быть проведена и другим методом. Для этого вам понадобится снять топливную раму, а также отключить крепление топливных патрубков и электропитание. Затем нужно будет проверить обмотку, для чего вам понадобится тестер. В норме сопротивление должно колебаться в пределах 11-15 Ом. Если показатель показывает именно такие значения, следующим шагом нужно будет подключить питание, затем присоединить шланг топлива. Под форсунки необходимо подставить бесцветные прозрачные емкости и следить, как они наполняются. В норме из форсунок должны литься четыре струи и равномерно наполнять все емкости. Любые отклонения от этой схемы – повод провести чистку форсунок.
Проблемы, которые вы обнаружили про проверке, могут быть устранены достаточно простыми способами:
Дизельные форсунки могут отличаться конструкциями в зависимости от вида распылителя и системы впрыска, также возможны разные способы монтажа. Дизельные устройства загрязняются не реже, чем бензиновые, и при этом возникают такие же проблемы с двигателем. Если проверка форсунок common rail выявила серьезные загрязнения, потребуется выполнить описанные ниже действия:
Последний способ для многих автомобилистов оказывается самым предпочтительным, ведь он позволяет не только значительно сэкономить, но и целиком удалить загрязнения небольших и средних размеров.
Для застарелых загрязнений ручная очистка не поможет, придется воспользоваться ультразвуком. Такой способ очистки поможет удалить даже сильные загрязнения и целиком восстановить работоспособность двигателя.