15.11.2012
Кризис на европейском рынке бьет в самые больные места. Сколько про него было и еще будет сказано, но ситуация нормализуется только со временем. А пока что крупные автоконцерны страдают от низких прибылей и нулевого товарооборота.
Та же участь постигла и Porsche. Производитель скоростных и комфортных автомобилей из Цуффенхаузена, как ни пытался отбиться от кризиса, как ни старался, но не смог сдержать его натиск. Кризис в скором времени поглотит главный завод автомобильного гиганта, и это несмотря на то, что новый спорткар 911 пользуется бешеной популярностью.
Действительно, в Китае и США был зафиксирован резкий скачок популярности на самые новейшие модели Porsche. Более того, этот скачок с лихвой компенсирует снижение продаж на родной территории в Европе на 4,5%. Октябрь показал, что общие продажи компании с удивительной легкостью выросли на 24%. И тогда немцам показалось, что они смогут пережить кризис. К сожалению, мнение самого кризиса оказалось другим.
Из-за европейских убытков Porsche придется ввести пятидневную рабочую неделю на своем заводе в Цуффенхаузене начиная с января 2013 года. Пока что центральный завод активно работает 7 дней в неделю и производит каждый день около 170 автомобилей. Но больше такого не будет. Восьмичасовые смены вполне могут стать семичасовыми. Что интересно – на заводе в Лейпциге, где полным ходом спрыгивают с конвейера Cayenne, Panamera и готовятся к выходу в большой мир новенькие Macan, сокращение производства даже в планах не стоит.
Эксперты считают, что спорткары Porsche упадут в продажах минимум на 10%. С экспертами, впрочем, не согласен руководитель компании Маттиас Мюллер, который называет отметку в десять процентов максимальной и критической. Он также ответил, что структура производства его концерна позволит довольно свободно реагировать на изменения в спросе.