24.05.2016
Корпуса форсунок и они сами выступают в роли соединения насоса топливной подачи и двигателя. Их основные функции:
Впрыскивание дизельного топлива происходит при давлении около 1200 бар (со временем, вероятно, это значение будет еще выше). При таком давлении топливо ведет себя уже не как несжимаемая жидкость. За время подачи, которое очень мало – порядка одной миллисекунды – топливо сжимается под высоким давлением. То, какое количество топлива будет на выходе и как оно распределится, определяет размер поперечного сечения в сопловом отверстии форсунки.
Перед тем как купить форсунки Денсо, надо учесть, что форсунка в зависимости от длины, направления отверстия и его диаметра влияет на образование топливного факела и его мощность, на величину расхода топлива и степень токсичности газов двигателя. В небольших пределах можно управлять этим, регулируя характеристики форсунки и ход запорной иглы.
Герметичность системы для впрыскивания топлива обеспечивается распределительным соплом при нагреве до температуры порядка тысячи градусов Цельсия и высоком давлении в камере сгорания газов. Во избежание противотока горящих газов при открытых соплах форсунки в давление камеры повышенного давления должно быть больше давления в камере сгорания. Особенно это важно под конец впрыскивания, в момент, когда давление впрыска уменьшается, а давление продуктов сгорания увеличивается. Это обеспечивается исключительно тщательным согласованием работы распылительного сопла, насоса впрыскивания и запорной иглы.
Конструкции дизеля, в которых камеры сгорания разделены на предкамеру и вихревую камеру, потребовали разработки иных форсунок, отличающихся от тех, которые используются в стандартных камерах сгорания (неразделенных). Для подобных камер используют закрытые форсунки, имеющие запорную иглу. Как правило, в них есть распылитель с единственным отверстием и игла, открывающая одно отверстие. Двигатели, в которых топливо впрыскивается непосредственно и камеры сгорания не разделены, требуют форсунок с несколькими распылительными отверстиями.
Форсунки бывают:
Форсунки Денсо первого типа можно купить для автомобильного двигателя, имеющего вихревую камеру и предкамеру. Отличительная черта таких форсунок – возможность изменения размера отверстия впрыскивателя и скорости потока. При начале впрыскивания в камеру сгорания попадает только небольшое количество топлива, а в конце – основная часть. Такой подход уменьшает жесткость процесса сгорания. Конфигурация отверстия с учетом специфики процесса сгорания должна соответствовать закону топливной подачи в точности.
Многоструйные же распылители устанавливаются в заранее заданном положении, чтобы обеспечивать нужное соотношение между камерой сгорания двигателя и расположением отверстий в соплах.
Во избежание засасывания продуктов сгорания в форсунку нужно тщательно подобрать диаметр запорной иглы и ее пружины, чтобы обеспечить надежную герметизацию. Есть три варианта закрытого объема:
Теперь вы знаете, какие можно купить форсунки в Минске (denso и не только) и как их выбрать.