03.10.2012
И об этом уже идут множество разговоров. Буквально на днях произошло введение двух структур, которые обещают послужить для всех автолюбителей помощью и поддержкой. Ожидается, что это сделает внутренний распорядок автомобильной ситуации страны приближенной к зарубежным стандартам.
Первая из них – это аналог американского Carfax. Призвана она снизить цены с учетом регистрации всей возможной информации о конкретном автомобиле. По крайней мере, в Америке она уже успела стать чрезвычайно полезной, хотя и затратила для этого много времени. Теперь же зарубежная модель работает как часы: в базу вносится информация обо всех регистрационных действиях, таким образом, можно с легкостью узнать, сколько владельцев сменила машина. Учитываются также визиты в сервис, участие в авариях и данных о возможных техосмотрах. Каждый пункт при этом дополняется указанием пробега на определенный момент внесенного в базу действия.
В России заинтересовались такой вот возможностью и теперь планируют ее реализовать. И теперь создается база VIN-номеров для автомобилей с московской регистрацией. Хотя и информация в ней, по словам сотрудников ГИБДД, будет минимальной. Всего лишь данные о бывших владельцах и список ДТП. Второй пункт пользы не представляет, так как за информацией по авариям явно лучше обращаться в страховые агентства.
Как бы то ни было, полицейские надеются, что данная структура поможет в борьбе с коррупцией, особенно при продаже закрытых баз, поскольку теперь все, что можно узнать, будет в свободном доступе, и скрыть данные о машине не получится. Создать такую базу хотели еще в марте из-за путаницы с регламентом прохождения техосмотром. Но решились только сейчас.
Вторая же инновация затрагивает мошенничества с продажами машин, которые находятся в залоге у банка. Совет федерации одобрил и начал реализовывать идею Единой информационной системы нотариата, по которому спекуляции с перепродажей машин под залогом должны уйти в прошлое за ненадобностью.
Если раньше мошенники могли «продать» взятую в кредит машину подельнику, а тот сбывал ее какому-нибудь человеку, который покупался на низкую цену, после чего банк после долгой неуплаты кредита реализовывал авто, то теперь, с наличием такой базы, все эти махинации с продажей через третьи руки действительно реактивно теряют смысл. Ведь теперь в свободном доступе будут завещания (и отмены завещаний), наследства, доверенности, уведомления о залоге – даже реестр брачных договоров. Так что узнать, является ли автомобиль чистым, можно будет, вбив его VIN-код.
Полезность данных введений будет известна лишь со временем. По сути, аналог Carfax’а должен раскрыть историю автомобилей, что автоматически снизит цены на «битые» или имеющие криминальное прошлое машины. А что касается системы нотариата, то она должна закрыть ту лазейку, которую используют жулики в своих обманных операциях.
Единственное, что хочется добавить – база автомобилей, куда заносятся все возможные данные, начиная от ГИБДД и заканчивая страховыми компаниями и банками-кредиторами. Но пока не совсем ясно, как эти две структуры будут связаны между собой – они практически идентичны по своей сути. Тем более, без переноса данных введений на регионы можно смело ставить на них крест – мошенники в таком случае найдут, как сбыть авто за пределами возможностей двух безусловно мощных систем, действие которых может быть ограничено только столицей России.