14.05.2018
Современные дизельные двигатели уже практически не уступают бензиновым в таких параметрах, как уровень шума и надежность. Они экономно расходуют топливо, а их основные недостатки – невысокая мощность и сложности при холодном пуске – с каждой новой моделью становятся все менее заметными.
Как устроен дизельный двигатель? Базовая конструкция не отличается от бензинового: это цилиндро-поршневая группа, которая работает по такому же принципу. Различия заключаются в:
Запускается двигатель с помощью свечей накаливания, которые нагревают воздух в камере сгорания и упрощают самовоспламенение топлива. Через 20-25 секунд после запуска двигателя свечи выключаются.
Дизельные двигатели отличаются друг от друга конструкцией камеры сгорания:
Дизельные форсунки подвергаются сильным нагрузкам: игла совершает возвратно-поступательные движения с частотой, в два раза меньшей, чем частота оборотов двигателя. От их работы зависит мощность двигателя, расход топлива и экологичность автомобиля, поэтому распылители форсунок для дизельного двигателя выполняют из жаропрочных материалов, что влияет на их стоимость. Стоит регулярно проверять состояние этого механизма и менять его при необходимости: например, ремонт форсунок Common Rail рекомендуется проводить каждые 100 тысяч километров.
Форсунки делятся на два типа: