10.08.2017
Согласитесь, не каждый автолюбитель может похвастать глубокими знаниями в области купли-продажи автомобилей с пробегом. При покупке такой машины всегда много нюансов, о которых вы можете и не догадываться. И самая большая беда на рынке подержанных авто в Минске– так называемые «битые» экземпляры. Как не попасться на удочку мошенников и не купить авто с сомнительной историей? Давайте разбираться.
Для начала нужно определить, в каких случаях велика вероятность столкнуться с недобросовестным продавцом:
➤ Проще всего наткнуться на «битую» машину в интернете, который пестрит объявлениями в стиле «не бит, не крашен».
➤ Также автомобили с «богатой историей» встречаются у перекупщиков, которые пытаются продать их на авторынках, зарабатывая на разнице.
➤ И, конечно, машины «с сюрпризом» можно купить в фирмах сомнительного происхождения.
Машина, попавшая в серьезное ДТП, уже не может работать так же стабильно, как автомобиль, вышедший с заводского конвейера. Повреждается один узел – выходит из строя и другой. И чтобы придать такому авто «товарный» вид, придется попотеть, но даже качественный восстановительный ремонт в автосервисе не гарантирует идеальной технической исправности.
К примеру, при повреждении развала/схождения колес шины изнашиваются неравномерно. А вы знаете, что ездить на таких шинах опасно. Если нарушена геометрия окон, неплотно закрываются двери или багажник – на таком авто также небезопасно ездить и перевозить пассажиров. Еще одна проблема «битых» автомобилей – коррозия. Ее устранить практически невозможно.
Как видите, покупка аварийного авто приведет к неоправданным расходам на ремонт и постоянную замену запчастей, а также отрицательно скажется на вашей безопасности. И стоит ли небольшая экономия, чтобы потом постоянно ездить на СТО и опасаться любой аварийной ситуации? Ответ очевиден.
➤ Внешний вид кузова. Наличие диспропорций, неравномерный окрас, небольшие вмятины и трещины, сколы и царапины говорят о том, что продавец не пытался скрыть последствия аварий. А если машина выглядит слишком красиво – ищите подвох.
➤ Щели между крышкой багажника и крыльями, зазоры между дверями. Все эти зазоры и щели должны быть одинаковыми. Если есть заметная разница – машина подвергалась ремонту, менялась форма кузова.
➤ Фары и лобовое стекло. Если одна фара матовая, а другая глянцевая – это плохой признак. Свет от передних и задних фар должен падать на один уровень. На лобовом стекле в нижнем правом углу должна быть подпись с логотипом и наименованием от производителя. Нет логотипа? Значит, стекло меняли.
➤ Дверные уплотнители. Если их красили недавно – вы обязательно обнаружите соответствующие следы. Отсутствие герметичности при прилегании уплотнителей к дверям – еще один «тревожный звоночек», на который стоит обратить внимание при осмотре автомобиля.
➤ Неравномерный рисунок протектора шин. Степень и равномерность износа шин можно определить, если измерить расстояние от одной центральной точи подвески до другой. А еще нужно знать, какое расстояние указал производитель автомобиля. И если эти цифры отличаются – форма кузова была изменена.
➤ Обшивка салона. Все болты и заглушки должны быть в меру изношенными. Если они новые и покрыты эмалью – это говорит о том, что двери и другие запчасти снимались для ремонта или замены.
Если снаружи косметические дефекты перекупщики и ушлые продавцы маскируют тщательнее, то о внутренних механизмах авто заботятся уже не так сильно. Убедиться в этом можно, если снять обшивку багажника, заглянуть под капот, изучить торцовые стороны дверей и проверить двигатель, рулевое управление, тормоз и другие ключевые механизмы и элементы машины в работе.
Как видите, вычислить аварийную машину несложно, главное – следовать рекомендациям. А если вы уже приобрели авто с пробегом и не уверены в его техническом состоянии, не спешите обращаться за помощь к «гаражным» мастерам или устранять дефекты самостоятельно. В этом деле лучше довериться профессионалам – вам нужен надежный автосервис в Минске. Приезжайте в «Виктум» – мы приведем ваш автомобиль в идеальное состояние!