07.03.2013
Южнокорейский производитель представил публике кроссовер ix35 Fuel Cell на водородном двигателе. Под капотом авто – силовая установка на топливных элементах, которые подпитывает водород. Газ преобразуется в электричество, что и обеспечивает тягу. В атмосферу из выхлопной трубы при движении попадает лишь безобидное облачко H2O. Заправка мотора занимает пару минут. Заполненный до отметки maximum он может преодолеть до 594 км.
Экологический вариант ix35 имеет те же показатели, что и его бензиновый и дизельный аналоги. До сотни разгоняется за 12 секунд с небольшим, достигая максимальной скорости в 160 км/ч.
Первая партия Fuel Cell отправится в Данию и Швецию. До 2015 года с конвейера сойдет 1000 экземпляров. Их заказчики, в основном, ‒ частные компании и госучреджения. Позднее планируется наладить массовое производство машин для индивидуальных потребителей.
Hyundai, таким образом, стал пионером в серийном выпуске водородных авто. По большей части это связано с удешевлением технологии, благодаря научным усовершенствованиям последних лет.