03.09.2012
Каждый из них сообщил, что собирается вложить в российское автомобилестроение по одному миллиарду долларов и евро.
General Motors собирается снабдить Россию одним миллиардом долларов до 2018 года. Делается это для расширения количества и роста качества производства моделей. Такая инвестиция поможет GM выполнить условия дополнительного соглашения о промышленной сборке со льготами на ввоз комплектующих, подписанное еще в 2011 году.
Заводы для сборки автомобилей на территории России находятся в Санкт-Петербурге и Тольятти. У General Motors далеко идущие планы – желаемое увеличение производства до 230 тысяч автомобилей за год в Петербурге и до 120 тысяч в Тольятти. В этом году, по оценкам, будет выпущено всего лишь 85 тысяч, но финансовые вложения направлены на будущий рост.
Часть денег пойдет на количественное увеличение модельного ряда. Например, новый Opel Astra, который презентовался на Московском международном автосалоне, сойдет с конвейера именно на Петербургском заводе и поступит в продажу уже в ноябре 2012 года. В Тольятти собираются выпустить новый внедорожник Shevrolet Niva, даты проведения этого мероприятия пока неизвестны.
Volkswagen же преследует свои цели. Их 1 миллиард евро пойдет на благо развития марки VW в России. К 2015 году немцы хотят уже достроить завод по выпуску автомобильных двигателей в Калужской области в объеме до 150 тысяч двигателей в год. Производство будет направлено на новейшую серию ЕА211 объемом 1,6 л. К 2018 году немцы надеются продавать до 500 тысяч машин в год.
Если верить мнениям, то эти инвестиции могут неплохо помочь российскому автомопрому, да и в целом вынести экономику России на новый уровень.