02.11.2012
На автомобильном рынке, который переживает сейчас явно не самые лучшие свои дни, постоянно ищутся способы укрепиться. Положение многих компаний становится все хуже и хуже, и выходов остается все меньше и меньше.
За последних два дня произошло два важных события, которые вполне могли определить будущее автомобильного рынка Европы и даже – возможно – спасти его от неминуемого краха. Посвящено это попытке объединить в одно большое целое три концерна, каждый из которых находится в неприятном экономическом положении и желающий его любой ценой исправить.
День первый. Серджио Маркионне, руководитель автомобильной компании Fiat, по словам журналистов, выступает с предложением создать панъевропейское объединение автокомпаний. Желаний у Серджио было два, и каждое из них вполне очевидно. Первое – составить неслабую конкуренцию Volkswagen, а второе – легче перенести удар по продажам на европейском рынке с меньшими потерями.
Объединение должно затронуть три концерна – Fiat, PSA и Opel. Их союз, как говорилось во всех источниках, способен будет стать самым крупным игроком на рынке автомобилей, поскольку будет иметь у себя в активе как минимум 25% этого самого рынка, в то время как немецкому гиганту автомобилестроения принадлежит 24,8%.
Анонимные источники, перебивая друг друга, передают слова Маркионне о том, что Opel может присоединиться при условии, что в итоге будут выделены от 5 до 7 миллиардов долларов на реструктуризацию компании, а объединение с Peugeot немного осложняется внутренними делами этого концерна. Но источники утверждают, что все в итоге будет хорошо, сделка состоится и на рынке появится новый автомобильный гигант.
День второй. Серджио Маркионне, руководитель автомобильной компании Fiat, делает уже официальное заявление, в котором полностью опровергает слова журналистов касательно создания концерна-гиганта. Более того, он считает очень странными подобного рода заявления, особенно о создании коалиции с Opel.
Серджио Маркионне не отрицает, что между тремя концернами действительно происходила беседа, но она посвящена теме «а что же нам делать, чтобы выйти из кризиса». Вот только директор Opel в этом разговоре не участвовал, поскольку беседовали Fiat, PSA и General Motors. Итальянский производитель говорил с ними о развитии европейского рынка и пытался придумать, как же выйти из кризиса, однако дела Opel, по крайней мере, в таком объеме, как утверждали анонимные источники, не обсуждались.
Теперь все стало на свои места. Никакого чуда не произойдет и на рынке не появится никакого альянса, способного конкурировать в мире и доминировать в Европе. Впрочем, все еще возможно. Такие слухи подкинули неплохую идею, все-таки если бы три компании в итоге объединились, то один крупный сегмент рынка был бы если не спасен, то поправил бы свое нынешнее положение в лучшую сторону.