08.10.2012
Многие говорят о том, что ситуация сейчас плачевна, а некоторые не согласны с этим. И, в свою очередь, говорят, что данный этап – это только начало всех бед.
Долговой кризис сейчас рассматривается как бомба замедленного действия – рано или поздно она детонирует и тогда многие компании просто снесет волной взрыва, и тогда шансов на существование казалось бы ведущих мировых концернов не останется. Исполнительный директор Fiat Серджио Маркионне заявил, что перспективы автомобильного рынка отнюдь не радужные, а положение дел и того катастрофическое.
Финансовый директор Volkswagen AG Ханс-Дитер Перш довольно точно прокомментировал ситуацию. Он сказал, что частные компании просто не смогут обойтись без финансовой поддержки. В сложившихся условиях Перш в принципе не видит существование некоторых брендов, если их как следует не поддержит правительство. А первыми, кто пострадает от атаки кризиса, Ханс называет концерны из южной Европы. При этом, дела у Volkswagen тоже не самые лучшие на свете – им даже пришлось понизить планку продаж на 140 тысяч автомобилей.
Но не только Европа столкнулась с автомобильной проблемой. Такие гиганты, как Mazda и General Motors сейчас переживают не самые лучшие времена. Долговой кризис ударил по ним настолько сильно, что им остается только наблюдать, как углубляется их финансовая яма. Хотя японцы сумели вовремя среагировать, потому Mazda снизила свою европейскую капитализацию. Тем самым они «блокировали» атаку кризиса успешнее других, хоть и все равно немного пострадали.
Зато островками спасения называются Китай и – как ни странно – Россия. Российский рынок, по прогнозам социально-экономического развития, увеличит темп своей стабилизации. По крайне мере обещается, что рост рынка легковых автомобилей в период с 2013 по 2015 год будет около 5,9%. А что касается этого года, то цифра продаж с января по август вскочила на 14%.
Исходя из последних отчетов Европейской ассоциации производителей, в Европе продажи машин сократились на 7% по сравнению с прошлым годом. Черная полоса и не думает заканчиваться: дальше будет хуже, число падения еще увеличится до конца года.
А пока концерны обеспокоены своим положением и просчитывают все варианты выхода из кризиса, европейцы уже определили для себя временный транспорт – ими станут велосипеды. Неизвестно, как долго они прослужат массовыми средствами передвижения, но автомобильные компании надеются, что со временем смогут вернуться к былому величию.