17.11.2012
Вряд ли есть концерны, по которым кризис ударил сильнее, чем по несчастным итальянцам из Alfa Romeo. Этот год ознаменуется для них печальным рекордом. В 2012 году продажи концерна упали до рекордно низкого показателя. Критическая отметка даже не собирается приближается к отметке хотя бы в 100 тысяч машин. В последний раз Alfa Romeo переживали такую неудачу в далеком 1969 году.
В середине года итальянцы собирались кардинально обновить и преобразить свой модельный ряд. По крайней мере, на рынок США все еще планируется запустить за два будущих года четыре новые модели. По неутвержденным источникам, это будут кроссовер на платформе Jeep, седан Giulia, спорткар 4С и купе Detto. Их судьба в США будет понятно, но вот пойдут ли они на остальную часть Америки и попадут ли на южный континент пока что неясно.
Конечно, конец 2012 года может сделать счет между плохими и хорошими новостями «1:1». Mazda Motor Corporation собиралась достичь соглашения по созданию альянса с концерном Fiat SpA. Подробности сделки пока что держатся в секрете, но для всех итальянских концернов это чуть ли не единственная последняя надежда вытянуть свое положение в период кризиса.
Вместе Mazda и Fiat хотят разрабатывать родстер с задним приводом. Продавать новичка планируют под марками Mazda и Alfa Romeo. По слухам, в основу дизайна ляжет заднеприводная внешность MX-5 нового поколения. Естественно, родстеры будут различаться, каждый будет соответствовать вековым традициям своего бренда. Двигатели тоже будут разными, как и техническое оснащение.
Чем это обернется для концернов и сможет ли таким образом Alfa Romeo хотя бы попытаться не застрять в том болоте, в которое свалил ее кризис? Если у итальянцев все наладится, то тогда авторынок будет хоть немного, но спасен от неминуемой ямы. А пока что можно только поздравить их с антирекордом и пожелать удачи в вытягивании за одну из последних возможных соломинок.